Служба СПС — самая большая по численности в МУП — здесь трудятся 120 человек. Это водители трамвая, работники по ремонту, уборке и маневрированию подвижного состава. Подразделение делится на ремонтный и эксплуатационный отделы. Благодаря работникам службы подвижного состава трамваи ежедневно выходят на улицы столицы и будят город по утрам!
В составе СПС входят высококвалифицированные специалисты, которые действительно знают абсолютно все об устройстве такого сложного транспорта, как трамвай!
Работники отдела эксплуатации — это те люди, которые непосредственно обеспечивают ежедневную перевозку пассажиров по маршрутам Улан-Удэ. Это очень сложная и ответственная работа —
на дороге бывает всякое, а за спиной водителя целый вагон пассажиров. За выпуском трамваев на линию и работой водителей внимательно следят диспетчеры депо.
Работники этого отдела наряду с водителями являются настоящим лицом предприятия. Ведь именно с ними, кондукторами, кассирами и контролерами-ревизорами, чаще всего имеют дело пассажиры трамваев. И имено от того, насколько они профессиональны, оперативны, горожане судят о деятельности Управления. Да, признаются работники отдела, их работа и опасна, и трудна — надо и плату взять, и сдачу быстро отсчитать, — но никак не скучна. Ведь самое важное в деятельности кондукторов — умение общаться с пассажирами. А тут надо и улыбнуться, и даже в курсе политических событий быть.
Если для автомобиля главное — бензин, то для трамвая — электрическая энергия. Работа энергетиков предприятия очень ответственна, ведь без них в Улан-Удэ не было бы регулярного движения трамваев. В энергослужбе предприятия трудятся 35 квалифицированных специалистов, которые обеспечивают бесперебойное движение транспорта.
По каким путям движутся трамваи, зависит от службы пути МУП. Это они в дождь и зной, стужу и ветер, днем и ночью ремонтируют и восстанавливают пути, чтобы транспорт ходил по улан-удэнским улицам. Могут
они все: и шпалы уложить, и рельсы «загнуть». Словом, мастера на все руки! В состав службы входят 45 рабочих и 5 инженерно-технических работников.
Это одна самых ответственных служб Управления. Ведь от 17 диспетчеров зависит, с какой регулярностью движется транспорт, не сбивается ли он с графика. Они составляют расписание, разбираются с простоями и пробками на дорогах. Так что диспетчеры любую проблему «разрулят» и путь укажут верный.
Название отдела говорит само за себя — сотрудники отдела производят оперативные выезды при ДТП трамваев с автомобилистами, участвуют в разборе происшествий в ГИБДД, осуществляют предрейсовый осмотр водителей трамваев, проводят профилактику безаварийного вождения.
Зачастую работа водителей, кондукторов и диспетчеров завершается глубоко за полночь. А кто их развезет по домам? Конечно, водители гаража! А еще в их зоне ответственности выезд на аварийные участки, подвоз бригад для ремонта путей, контактных сетей и т.д. Так что без специального транспорта Управлению никак не обойтись! В подразделении работают 36 высококлассных специалистов.
Сотрудники отдела ежедневно контролируют деятельность кондукторов на линии, финансовую, трудовую дисциплины, а сторожа отвечают за сохранность оборудования, техники и зданий.
Ни одно предприятие не сможет обойтись без работников общеэксплуатационного персонала. Уборщицы и дворники содержат в чистоте помещения и территорию МУП «Управление трамвая», ремонтно-строительная бригада проводит своевременный ремонт в помещениях и зданиях, а завскладами и заведующая хозяйством обеспечивают все службы необходимым материалом и инвентарем. Ну а здоровье работников всегда
поддержит заведующий лечебно-профилактическим кабинетом.
Чтобы каждый работник трудился согласно техническим, правовым, финансово-экономическим и трудовым нормативам, основные задачи, мероприятия и планы для финансово-хозяйственной деятельности Управления трамвая ставит административно-управленческий персонал. Сюда входят отдел кадров, бухгалтерия, производственно-технический отдел, планово-экономический отдел, программное обеспечение, правовая деятельность, делопроизводство и охрана труда, связи с общественностью.